Положение об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в ООО "МЦ "Стоматология без боли"

1.        Настоящее Положение разработана в соответствии с Гражданским  кодексом РФ,  Законом РФ» «О защите прав потребителей» , Законом РФ « Об основах охраны здоровья граждан в РФ; «Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»(утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27).

2.    Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, предъявляющем новые требования к процессу оказания услуг в целом и стоматологических услуг в частности, с одной стороны, и наличием пробелов в регламентации взаимоотношений ООО «Медицинский центр Стоматология без боли», оказывающая стоматологические услуги, и пациентов с другой стороны: ООО «Медицинский центр Стоматология без боли»,  оказывающая стоматологические услуги, является изготовителем (исполнителем), и, одновременно, продавцом стоматологических услуг, а пациенты - потребителями (покупателями) этих услуг. Существование указанных отношений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, пломб т. к. они являются овеществленным выражением стоматологических услуг. ООО «Медицинский центр Стоматология без боли», как продавец и изготовитель (Исполнитель) стоматологических услуг, несет ответственность в соответствии с Законом РФ «О Защите прав потребителей» за их качество, в том числе за материалы. В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологических услуг. До настоящего времени эти понятия не введены в отрасль здравоохранения в целом и в стоматологию в частности. Между тем, в силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27) пациент, являющийся Потребителем услуг, в случае обнаружения в выполненных услугах недостатков, имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков. Данные требования могут быть предъявлены пациентом в течении гарантийного срока, по существенным недостаткам — в течении срока службы. Отсутствие установленных изготовителем (Исполнителем) гарантийных сроков службы не уменьшает степени ответственности изготовителя (Исполнителя) за ненадлежащее качество услуг, т.к. в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» если гарантийный срок не установлен потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) (п. 3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), в случае выявления существенных недостатков - в течение 10 лет (п.6 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

3.            Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать:

-   безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);

-   соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-      безвозмездного изготовления другой вещи из того же материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом  Потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь;

-   возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Недостаток - это несоответствие оказанной стоматологической услуги обязательным требованиям медицинских стандартов.

-      Гарантийный срок (Приложения  1,2), исчисляется с момента передачи результата работы пациенту(Потребителю), т.е. с момента оказания услуги.

Срок службы товара (услуги) исчисляется со дня его изготовления(предоставления) и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригодны  к использованию

На протяжении установленных сроков службы (Приложение 1,2) стоматологическая клиника несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по вине исполнителя.

Существенный недостаток - это недостаток, который делает невозможным или недоступным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуется большие затраты (например: полный перелом протеза или выпадение пломбы).

В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, допущенных по вине исполнителя, пациент вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков по истечении установленного гарантийного срока, в пределах срока службы. Если срок службы не установлен, то в течение 10 лет со дня принятия выполненной работы.

Указанные требования должны быть устранены исполнителем в течение 20 дней со дня предъявления требования пациентом, если более короткий срок не установлен договором при явке пациента на прием в назначенные часы. Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, пациент по своему выбору вправе потребовать:

-   соответственного уменьшения цены за выполненную работу,

-    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами,

-   расторжение договора о выполнении работы и возмещении убытков.

5.       В соответствии с действующим законодательством исполнитель (в лице ООО «Медицинский центр Стоматология без боли») обязан:

-       в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом,

-   в течение установленного срока службы - устранять только существенные недостатки.

6.     В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель доводит до сведения пациента указанные сроки службы и сроки гарантии (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре). В противном случае срок годности и срок гарантии считается не установленным и равняется Югодам.

Также исполнитель рекомендует пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактики осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантантами и т. д. в соответствии с установленными стандартами, памятками , а также пунктами «Информированного  добровольного согласия  на проведение медицинского стоматологического вмешательства»)

В случае несоблюдения пациентом указанных требований (при условии информированности о них пациента), последний лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.

7.    Стоматологические заболевания, не указанные в приложении № 1, не имеют установленных сроков годности в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.

8.         Настоящее положение действует в течение всего периода времени, пока не будут приняты соответствующие нормативные акты ни федеральном или областном уровне, регулирующие взаимоотношения пациентов и учреждений, оказывающих стоматологические услуги.

9.         После окончания лечения и полной оплаты Потребитель получает на руки гарантийный талон (Приложение №4 к Договору на оказание платных медицинских  стоматологических услуг).

Приложения:

1.      Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи.

2.      Гарантийные сроки и сроки службы при .оказании стоматологической ортопедической помощи.

3.      Методика клинического обследования с целью установления сроков гарантий и сроков  службы

4.   Гарантийный талон 

 

 

Скачать